ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К НИМ

Урок географии в танце

Я - волонтёр в детском лагере «Окские зори» на базе МБОУ СОШ № 17 и однажды заметила в расписании мероприятий странное словосочетание, а именно: «Урок географии в танце». Решила увидеть своими глазами, что это за урок такой.
Мероприятие должно было состояться в актовом зале. Придя туда в назначенное время, мы обнаружили пятерых музыкантов Коломенской филармонии, сидящих на сцене и настраивающих свои инструменты. Позже оказалось, что в их руках были: домра, бас-гитара, баян, клавишные гусли и балалайка.
Домра — русский, украинский и белорусский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Домра имеет корпус полусферической формы.
Бас-гитара (также называемая электрической бас-гитарой или просто басом) – струнно-щипковый музыкальный инструмент, предназначенный для игры в басовом диапазоне. Бас создает ощущение заполненности в музыке и фундамента, на котором строится всё остальное.
Баян – русский, традиционный инструмент, это ручная гармоника хроматического типа, иногда его еще называют мини орган - из-за своего могучевого, немного похожего звучания. Музыкальный инструмент имеет несколько рядов круглых кнопок справа (обычно это 3 или 5-рядные) – для игры отдельными нотами, а также имеется клавиатура слева.
Клавишные или, как их ещё называют, стационарные гусли используются в большинстве своем на крупных мероприятиях. По характеристикам в них заметна сильная схожесть с фортепианной клавиатурой. Диапазон одной октавы составляет 13 клавиш – начиная от ноты До вплоть до следующей. При нажатии той или иной клавиши производится открытие необходимой по тону струны во всех октавах. Около клавиш будет располагаться педаль. Нажатие на нее поднимет демпферы над всеми струнами, чтобы появилась возможность исполнить хроматическое глиссандо. Во время игры у музыканта будет задействовано обе руки – левой гусляр нажимает на клавиши, а правой защипывает струны.
Балалайка — русский, белорусский и украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент с треугольной или овальной формы корпусом, имеющий от двух до шести струн.
На фортепиано, которое стояло в углу актового зала возле сцены, были разложены небольшие кусочки бумаги (билеты, как оказалось позже) и стоял глобус.

После вступительного слова ведущая стала вызывать ребят из зала по одному. Тут-то мы и узнали, зачем нужны были глобус и бумага. Каждый ребёнок тянул билет, на котором было название какой-то страны, и должен был показать еë на модели Земли. Потом музыкальный ансамбль филармонии исполнял одно произведение, ассоциирующееся с данным местом.
Нам удалось прослушать около десяти различных произведений. Особенно мне запомнились музыка Арама Хачатуряна «Танец с саблями», представляющая Армению, саундтрек из кинофильма «Пираты Карибского моря» (Каррибские острова), а также «Бразильский карнавал» из Латинской Америки.

Каждое из них «окунает» нас в культуру страны, а исполнение музыкантами Коломенской филармонии придаëт им особый шарм. Считаю, что название мероприятия «Урок географии в танце» было полностью оправдано.
Автор: Татьяна Белова.